Бизнес Татарстана просит исключить «молочку» из перечня продуктов, подлежащих маркировке

Совет по предпринимательству РТ предложит исключить молочную продукцию из перечня продуктов, подлежащих обязательной маркировке. Позицию бизнес-сообщество доведет до руководства республики на ближайшем заседании с участием Рустама Минниханова, рассказала и.о. бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова.

«Это консолидированная позиция предпринимателей, с которыми мы провели работу в Совете, и их мнение мы донесем до руководства республики и федеральных органов власти», — пояснила она в беседе с TatCenter.

По оценкам бизнеса, ежегодные затраты на поддержание и сопровождение системы обязательной маркировки составят около 30 млн рублей.

«Крупные игроки рынка смогут справиться с растущими издержками и найти решения технологических проблем. А вот для небольших локальных производителей маркировка может означать конец бизнеса — в этом сегменте выше закредитованность компаний, а невысокие объемы производства не позволяют быстро „отбить“ новые затраты. Многие из малых производителей еще не оправились от последствий введения „Меркурия“. И вопрос обслуживания системы маркировки перед ними тоже стоит гораздо острее», — подчеркивает Камалова.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без НДС.

Венера Камалова считает, что главный пробел маркировки — нецелесообразность и избыточность системы. Ранее в феврале Минпромторг предложил ввести переходный период по маркировке части молочной продукции. Кроме того, ведомство предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

Все новости молочного рынка

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   http://www.dairynews.ru/news/biznes-tatarstana-prosit-isklyuchit-molochku-iz-pe.html

14.02.2020