Danone в I квартале увеличил LfL-выручку выше ожиданий, отозвал финпрогноз на 2020 год из-за коронавируса

Рост LfL-выручки оказался выше ожиданий компании на фоне резкого всплеска продаж в марте, когда динамика измерялась высоким показателем однозначной величины (high-single-digit). Причинами роста мартовской динамики компания назвала увеличение домашнего потребления и закупки впрок в Европе и Северной Америке. Это позитивно сказалось на показателях подразделений по производству молочных продуктов, продуктов на растительной основе (рост LfL-выручки на 4,6%) и специализированного питания (+7,9%).

В то же время LfL-выручка подразделения по продаже питьевой воды упала на 6,8%. На динамику повлияло закрытие предприятий общественного питания (около 40% продаж обычно приходилось на каналы потребления вне дома). Выручка Danone в Европе, США и Канаде в I квартале выросла на 2,6%, до 3,469 млрд евро (LfL-выручка повысилась на 4,7%). Продажи в остальном мире увеличились на 0,5%, до 2,772 млрд евро (LfL - на 2,6%). Положительная динамика в Юго-Восточной Азии и в России компенсировали ожидаемое падение продаж в Китае, отметила компания.

Danone также сообщил, что отозвал прогноз финансовых показателей на 2020 год. Первый квартал запомнится беспрецедентной пандемией, которая надолго может изменить наш образ жизни и подход к бизнесу на долгое время, сказал гендиректор Danone Эммануэль Фабер, процитированный в сообщении.

Во II квартале на спрос и предложение будут значительно затронуты глобальным локдауном, причем оценить все его последствия пока затруднительно. Глобальные изменения как спроса, так и предложения продовольствия будут чрезвычайно волатильными и непредсказуемыми, а меры по оптимизации и смягчению последствий, которые компания принимает или собирается принять, скажутся на ее доходах и затратах.

"Поэтому совет директоров принял решение отозвать наш финансовый прогноз на этот год", - сообщил Фабер.

В феврале компания прогнозировала рост LfL-выручки в 2020 году в диапазоне 2-4% и операционную рентабельность текущего бизнеса выше 15% (15,2% по итогам 2019 года). В среднесрочной перспективе компания ожидала роста LfL-продаж на 3-5%. Котировки акций Danonе в ходе торгов в понедельник во Франции снижаются на 2%.

В портфель Danone помимо одноименного бренда входят торговые марки Activia, Actimel, Nutrilon, вода Evian, "Даниссимо", "Биобаланс", "Растишка", "Смешарики", "Тёма", "Малютка". В России у Danone 16 предприятий.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   https://www.dairynews.ru/news/danone-v-i-kvartale-uvelichil-lfl-vyruchku-vyshe-o.html

21.04.2020